- Информация о материале
- Категория: Творцы успехов (о педагогах СГПЭК)
- Просмотров: 180
К 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Ушинского 2023 год Указом Президента России Владимира Владимировича Путина объявлен Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
- Информация о материале
- Категория: Творцы успехов (о педагогах СГПЭК)
- Просмотров: 8
Из опыта работы по наставничеству Савинова С.Н.
«Сварочные технологии» одна из первых компетенций, с которой наш колледж влился в популярное движение «Молодые профессионалы» в 2012 году. За это время было подготовлено 7 конкурсантов на базе ресурсного центра «Профессионал» по стандартам Ворлдскилс, где я выступал в качестве наставника. В мои задачи входила передача знаний, умений, навыков по трем способам сварки: ручная дуговая сварка плавящимся электродом, частично механизированная сварка в среде защитных газов и аргонодуговая сварка цветных и черных металлов.
Все эти три способа имеют абсолютно разную технику исполнения, и научиться варить одинаково хорошо всеми тремя способами за несколько месяцев подготовки - задача трудновыполнимая. Техника сварки на одном способе не пригодится сварщику на другом, и напротив, - будет препятствовать ее освоению. Для наглядности уместно будет привести следующую аналогию – представьте себе музыканта, который учится играть одновременно на трех различных инструментах: на гитаре, баяне и трубе. Музыка может быть одна, а вот способ и техника извлечения звуков - разные. Алгоритм подготовки сварщика вытекает из структуры конкурсного задания и регламента проведения чемпионата.
Конкурсное задание состоит из 7 модулей:
1. Контрольные образцы РДС
2. Контрольные образцы МИГ/МАГ
3. Сосуд под давлением. РДС
4. Сосуд под давлением. МИГ/МАГ
5. Контрольные образцы АД (алюминий)
6. Контрольные образцы АД (нержавеющая сталь)
7. Замкнутая конструкция АД (сталь).
Всю подготовку можно разделить на 3 основных этапа:
1. Выбор кандидата
2. Работа с модулями конкурсного задания
3. Психологическая подготовка.
Первый этап. Отбор кандидатов
Главный критерий при отборе кандидата - мотивация на заданный вид деятельности, а не победа. Побеждать хотят все, а вот варить по 8 часов в день далеко не всем нравится. Двух недель тестовых занятий достаточно, чтобы понять, насколько кандидат соответствует этому критерию. В итоге остаются два наиболее мотивированных и способных кандидата. Отобранных участников переводим на индивидуальный план обучения на все время подготовки. При таком подходе расходы на подготовку удваиваются, зато шансы на победу увеличиваются - конкуренция между кандидатами не дает расслабиться ни одному из них. За месяц до начала соревнований на тестовом отборе определяется основной участник, другой уходит в запас.
Второй этап. Работа с модулями.
По заранее разработанной схеме подготовки наставник начинает формировать у конкурсантов необходимые навыки по выполнению конкурсного задания, невзирая на систематический дефицит металла, сварочных материалов и проблем с оборудованием. На этом этапе важно научить молодых сварщиков качественно зачищать металл, пользоваться мерительным инструментом, читать чертежи, самостоятельно выполнять базовые упражнения по технике сварки различными способами в различных пространственных положениях, самостоятельно находить и исправлять дефектные участки сварных швов, хорошо знать технику безопасности работы с электрооборудованием.
По мере того как конкурсант осваивает базовые упражнения, доля самостоятельных занятий увеличивается и контроль становится периодическим. В конце каждого дня конкурсант вместе с наставником анализирует весь выполненный объем заданий и ставит задачи на следующий день. Рабочая неделя заканчивается тестированием по модулям, которое максимально приближено к условиям соревнований. Контрольные образцы по итогам тестирования сохраняются для последующего наглядного определения динамики роста конкурсанта. Кроме того, во время подготовки конкурсант должен уделять большое внимание так называемому «таймингу» - умению распределять время на выполнение заданий модулей, связанных с ними ручных операций, выстраивать оптимальный алгоритм и контролировать общее время КЗ.
Третий этап. Психологическая подготовка
Известно, что хорошо подготовленный к соревнованиям конкурсант не всегда становится победителем. Причина тому - индивидуальные психологические особенности личности. На заключительном этапе подготовки важно проводить психологические тренинги с моделированием различных ситуаций, которые могут возникнуть на соревнованиях. Основная цель такой подготовки - настроить конкурсанта на успешное выступление, научить его подавлять волнение и внутреннее напряжение, концентрироваться на задании, не торопиться, спокойно реализовывать приобретенные навыки. Здесь любая ошибка может стать роковой и стоить победы. Для этого в последние дни перед чемпионатом необходимо создавать обстановку максимально приближенную к реальным соревнованиям, насколько это позволяют материальные ресурсы.
- Информация о материале
- Категория: Творцы успехов (о педагогах СГПЭК)
- Просмотров: 36
Штрихи к портрету преподавателя физической культуры Юткина Сергея Алексеевича.
В 1992 году в Саранский машиностроительный техникум пришел преподаватель физической культуры Юткин Сергей Алексеевич. К настоящему моменту из 40 лет педагогического стажа 31 год Сергей Алексеевич верой и правдой служит выбранной профессии, работая преподавателем физической культуры в нашем учебном заведении.
Сегодня Сергей Алексеевич, имеющий звание «Отличник физической культуры и спорта России», «Заслуженный работник физической культуры РМ», так же неутомим в поисках новых форм и методов физкультурно-оздоровительной работы с подрастающим поколением, хотя уже седина блестит в его волосах. А сколько было всего за эти годы интересного, плодотворного!
Сергей Алексеевич никогда не искал спокойной и размеренной жизни, он всегда был среди тех, кто стремился к новизне в своей работе, к позитивным изменениям в работе колледжа. В начале трудовой деятельности он был классным руководителем и куратором. Как классный руководитель Сергей Алексеевич выпустил группы студентов, обучавшихся по специальностям «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», «Сварочное производство», «Технология машиностроения». Он также активно работал в профсоюзном комитете колледжа, за что имел награды и поощрения.
К проведению уроков физической культуры и занятий спортивной секции по мини-футболу Сергей Алексеевич подходит творчески, уделяя особое внимание индивидуальным особенностям физического развития каждого студента. Его занятия направлены не только на укрепление здоровья обучающихся, но и на совершенствование спортивного мастерства студентов. Команды спортсменов колледжа под руководством Сергея Алексеевича неоднократно становились победителями районных, городских и республиканских соревнований по легкой атлетике и мини-футболу.
Сергей Алексеевич является страстным пропагандистом здорового образа жизни, принимает активное участие в судействе соревнований различного уровня по легкой атлетике и мотоциклетному спорту, неоднократно принимал участие в судействе чемпионатов России, Европы и Мира по ледовому спидвею, за что награжден Медалью ДОСААФ РОСТО. Он является судьей 1 категории по легкой атлетике, парашютному и мотоциклетному спорту.
Работать рядом с Сергеем Алексеевичем всегда интересно, легко и трудно одновременно. Легко, потому что он человек слова: на него всецело можно положиться. Трудно, потому что принципиальность и твёрдость Сергея Алексеевича не имеет границ.
Спасибо за ваш упорный труд и преданность делу. Вы, действительно, человек команды.
Кругликова Т.А.
- Информация о материале
- Категория: Творцы успехов (о педагогах СГПЭК)
- Просмотров: 58
Виктор Васильевич Баландин.
Настоящий профессионал!
Заявление о приеме на работу в Саранский машиностроительный техникум было написано Виктором Васильевичем 22 апреля 1981 года. Свою работу мастером производственного обучения он начал, уже будучи опытным специалистом, отслужив в армии, где носил зеленую фуражку пограничника, успев поработать на производстве слесарем-инструментальщиком, токарем. Без отрыва от производства закончил Саранский техникум электронных приборов по специальности «Инструментальное производство».
С 1981 (а это 42! года) года Виктор Васильевич бессменно трудится в нашем учебном заведении. Сейчас Виктор Васильевич является заведующим учебными мастерскими, расположенными на территории Саранского завода автосамосвалов и продолжает обучать студентов азам профессионального мастерства на трех участках мастерских – сварочном, слесарном и механическом.
Наверное, уже невозможно сосчитать, сколько прошло студентов через его руки. Среди них были победители и призеры конкурсов профессионального мастерства Российского и Республиканского уровней. Неоднократно награждался высокими наградами, среди которых грамоты и благодарности от Министерства образования РФ, Главы Республики Мордовия, Министерства образования Республики Мордовия.
Выпускники всегда с теплотой вспоминают Виктора Васильевича как мастера на все руки, настоящего профессионала, отзывчивого педагога.
- Информация о материале
- Категория: Творцы успехов (о педагогах СГПЭК)
- Просмотров: 79
Применение информационных технологий в обучении
В наш колледж приходят обучаться школьники с разными способностями и уровнем подготовки, одни легко усваивают изучаемый материал, у других возникают вопросы; одни внимательны, другие - нет, поэтому наиболее успешным считаю личностно-ориентированный подход. На своих занятиях эффективно применяю дифференцированные задачи, разный уровень и объем домашнего задания
Существующая парадигма образования, ориентирована на знания и умения. Современная жизнь требует от подрастающего поколения не только усвоения определенных знаний, но и проявления личностных качеств: самостоятельности, творческих способностей, ответственности за свои действия и умения их мотивировать, уважения к другому мнению и возможности изменить свое в результате критического диалога, а также работа в команде.
В своей педагогической практике применяю различные приемы и методы обучения, а также использую информационно-коммуникационные технологии, такие как
- применение облачных технологий при изучении 1С: Предприятие 8;
- создание тестовых контрольных и итоговых заданий с помощью программного продукта Moodle;
- применение дистанционных методов в обучении (обмен данными со студентами посредством электронной почты, социальных сетей и внутренней локальной сети колледжа, использование программы Сферум);
- подготовка статей;
- подготовка и проведение открытых уроков.
В своей деятельности я широко использую тематические ролики, так как всем известно о зрительной и слуховой памяти. Использование интерактивной доски позволяет мне не только рассказать материал, но и показать, например работу в программе 1С. Некоторым учащимся легче запомнить то, что преподаватель проговаривает, другим же лучше запоминаются зрительные образы, поэтому на занятиях, рассказав и одновременно показав, я имею возможность вовлечь всех студентов в изучение дисциплины.
На занятиях я стараюсь поддерживать постоянный диалог преподавателя и студента, все вовлечены в работу и имеют возможность высказать и реализовать свою точку зрения и сразу же посмотреть, и оценить результат. Вот здесь и развивается индивидуальность, креативное мышление, творчество каждого студента.
Работа со студентами приносит огромное удовлетворение мне, как преподавателю-наставнику. Я не только учу своих студентов, но и учусь у них. В течение всего периода работы являюсь куратором учебной группы и наставником. Как наставник систематически веду подготовку к различным олимпиадам и конкурсам.
Мои студенты участвовали во многих мероприятиях как внутри колледжа, так и на региональном и федеральном уровнях. Например, Можарова Арина заняла первое место в республиканском отборочном туре «Абилимпикс» по компетенции «Бухгалтерский учет». Также мои студенты неоднократно занимали призовые места в республиканских олимпиадах по бухгалтерскому учету. Бусаргина Юлия принимала участие в Региональном этапе чемпионата «Профессионалы» и заняла третье место. Мои студенты участвуют в таких конкурсах как «Актион. Студенты», «ИТС ПРОФ» и др.
В заключение хочу сказать, применение информационных технологий в обучении студентов позволяет качественно подготовиться к демонстрационному экзамену и в дальнейшем использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
Страница 1 из 4