Восхищаюсь красотой математики
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов
Наверное, не удивлю, если скажу, что моим любимым школьным предметом была математика. За что я люблю математику? За конкретику, чёткость, ясность, однозначность ответа. Поэтому передо мной не стоял вопрос, куда поступать после окончания школы. Математический факультет МГУ имени Н.П. Огарёва. Родителям не понравился мой выбор, но они не препятствовали, а всячески поддерживали. Первый педагогический опыт я приобрела во время прохождения практики в одной из сельских школ Инсарского района. Мне, студентке 5 курса, доверили вести математику в пятом, шестом, восьмом, девятом и десятом классах в течение одной четверти. Теоретические знания по психологии, педагогике, методике преподавания математики пришлось применять на практике. Было непросто, учитывая, что некоторые ученики были ненамного младше меня. С теплотой вспоминаю то время: мои первые ученики были вежливы и доброжелательны. Учитель на селе пользовался авторитетом и уважением. После окончания университета свою трудовую деятельность я начала в школе № 37 города Саранска. Именно там формировались и оттачивались мои профессиональные навыки. Моим наставником была завуч Татьяна Ивановна Уханёва - грамотный и сильный математик, отличный методист. Сколько уроков моих она посетила – не счесть. Я ей очень благодарна за мудрые советы, методические рекомендации, ценные замечания.
В 2006 году меня пригласили работать в колледж. Я согласилась и за эти годы ни разу об этом не пожалела. В школе учителя готовят учеников к продолжению обучения, а в колледже - к овладению профессией или специальностью. В СГПЭК мы не готовим специалистов-математиков. Студенты часто спрашивают: «Для чего нам математика?» На этот вопрос замечательно ответил ещё в XIII веке английский философ и естествоиспытатель Р. Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Математика развивает логическое мышление, умение находить наиболее удачные пути решения задач. Учит правильно, обоснованно и последовательно рассуждать. Отмечу ещё одну, особую роль математики как дисциплины, развивающей интеллектуальные и творческие способности человека. Лучшего средства для их совершенствования пока не найдено. Хочу пожелать нашим студентам, чтобы они научились не только извлекать пользу от занятий математикой, но и восхищаться её красотой. А я и мои коллеги в этом вам поможем.