Путь в профессию.

           

              Мне оказали доверие, позволив в Год педагога и наставника рассказать о своем пути в профессию о роли в нем моих наставников.

              Зовут меня Чикнайкина Ольга Леонидовна, я работаю преподавателем в самом крупном и самом лучшем колледже Республики Мордовия.

1чик.jpg

             В детстве мы с сестрой и подружками часто играли в школу. Мне было лет 5, подружкам тоже, сестра на 3 года старше – уже «опытный» педагог. Благодаря игре в школу я пошла подготовленной, умеющей читать и писать. Так как сестра всегда была учителем, а я очень хотела быть на нее похожей, с выбором профессии определилась быстро. Можно сказать, моя сестра, Аверьянова Ольга Николаевна, стала моим первым наставником.

            Мой третий наставник – супруга Виктора Константиновича, Надежда Михайловна Свешникова. Она помогала мне понимать сложные теоремы высшей математики, иногда занимаясь со мной дополнительно. Мне очень хотелось быть похожей на нее, доброй и в то же время требовательной.

            После окончания пединститута моим наставником стал отец мужа, Чикнайкин Василий Никитович. Он помогал мне подтянуть физику, научил рассказывать сложные вещи простыми словами - ведь я была преподавателем физики и информатики в Ардатовском медицинском училище. Мама мужа, Альбина Александровна, - директор Редкодубской средней школы,  помогала мне советами, попутно объясняя некоторые педагогические ситуации.

            Однажды я попыталась уйти из профессии, и даже сделала неплохую карьеру в банковской сфере, но очень быстро поняла, что мне важно быть преподавателем. Хорошо помню свои ощущения, когда взяла мел в руки, оглядела класс и в голове пронеслась мысль – это то, что мне нравится. Это мое. Я дома.

            Когда я пришла работать в колледж, а это был 2010 год, моими наставниками стали коллеги, помогавшие освоиться.

            Сейчас, оглядываясь назад, я уверена, что мне повезло в жизни. Я встречаю много хороших людей, настоящих профессионалов, а еще постоянно учусь, приобретая новые умения и навыки. Это очень важно.

            Хочется поблагодарить всех моих наставников и студентов, помогающих расти профессионально и делать интересные, иногда невероятные вещи. Я считаю своих студентов самыми лучшими, самыми отзывчивыми и смотрю в будущее уверенно, ведь я помогаю его строить.

2чик.jpg3чик.jpg

          Я – педагог.

 

Чтобы быть хорошим преподавателем, надо

 любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

В.Ю. Ключевский

По моему мнению, каждый, кто решил связать свою жизнь с образованием, проходит испытание на зрелость и профессиональную состоятельность. Так было и со мной.

Окончив в 1982 году Карагандинский техникум физической культуры и спорта, я начала свою   педагогическую деятельность. Спустя год поняла, что не ошиблась в профессии. Потом была учеба в Карагандинском педагогическом институте, куда я поступила по рекомендации своего наставника.

Профессия учителя физкультуры не относится к топ-списку, и для этого есть вполне реальные и прозаические основания: большая ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, большое количество стрессообразующих ситуаций. По сравнению с учителями других специальностей, учитель физической культуры работает в специфических условиях.

Почему я выбрала профессию учителя физической культуры?

Вопрос лёгкий, и в то же время непростой. Ведь многие считают урок физкультуры второстепенным, относятся к нему как к развлечению.

 «А зачем нам физкультура?» - спрашивали меня дети.… Этот вопрос в начале моей педагогической деятельности ставил меня в тупик.

Помню, как мы все радовались в школьные годы, если по какой-то причине заменяли предмет на физкультуру, и очень расстраивалась, если урок отменяли. Я долго думала над тем, как ответить, почему необходима физическая культура, подтверждая слова примерами.

Говорить надо о том, что уроки физкультуры – это не бессмысленная беготня по залу, отжимание и кувырки. Физкультура – это и гимнастика для ума, и радость от ощущения легкости в теле. Я бы еще добавила, что физкультура при правильной подаче – победа над собственными страхами…

В феврале 2005 года я была назначена руководителем физического воспитания колледжа. С этого времени мы активно участвовали с ребятами в различных оздоровительных мероприятиях среди студентов, в соревнованиях различного уровня – городских, республиканских, межрегиональных и российских, добиваясь высоких результатов.

Еще одна важная задача, которая стоит передо мной, — это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в данный момент формируется личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на них. Первоочередной обязанностью считается умение подобрать личностный подход к любому ученику. Также моя задача как педагога не научить, а зажечь интерес, тогда все пойдет тем чередом, которым оно должно идти.

Могу сказать с уверенностью и без всякой доли лукавства, что я горжусь своей профессией. Я – педагог. На данный момент мой педагогический стаж составляет 41 год, 22 года я посвятила работе в колледже. За это время выпустила три группы, в данный момент являюсь куратором выпускной группы специальности «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем».

И пусть всегда процветает наша благородная профессия – Педагог.

Ведь Педагог – звучит гордо! И ещё хочется, чтобы Педагог звучало свято!КругликоваТУ.jpg

 

Секреты педагогической деятельности

СУДУТКИНА И. А.

Делиться секретами педагогической деятельности хотелось бы начать со слов французского философа-просветителя Франсуа Мари Вольтера: "Учитель - гармонично сложенный букет, в котором присутствуют цветы ответственности, мудрой простоты, великодушия, душевной теплоты, сердечности, любви и доброты."

Профессия Педагог - это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности, а жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души. Поэтому считаю, что педагогом не рождаются, а становятся.

Педагогика в моем понимании -  профессиональная деятельность, которая побуждает отдавать не только знания, умения, навыки, опыт, но и душу, а Ученик – это результат и плод усердного педагогического труда; это деревце, взращенное усилиями такого труда.

На протяжении всех лет педагогической деятельности я работаю над современными проблемами, изучаю и успешно внедряю в образовательный процесс передовой опыт и новинки педагогики, делюсь своими наработками, активно участвую в конкурсах педагогического мастерства в целях трансляции и диссеминации своего педагогического опыта.

Главное в моей работе  - раскрытие творческих способностей каждого студента.

Мой девиз: «Учи, учась!». Мое кредо: «Урок – это открытие, творческая мастерская!»

Считаю, что творчество помогает личности самореализоваться.

Сегодня значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам. Наставничество - мощный инструмент личностного и профессионального развития, как для наставника, так и для наставляемого.

Считаю, что наставник создает компетентного и высококвалифицированного профессионала, адаптированного к жизненным и профессиональным реалиям, является мотиватором и вдохновителем на успехи и достижения, раскрывает потенциал наставляемого; позволяет получить знания, компетенции, стать эмоционально стабильным и готовым к преодолению различных жизненных проблем и барьеров; делает все возможное, чтобы помочь подопечным быстрее достичь успеха и оказать положительное влияние на их жизнь.

 

123.jpg1234.jpg

 

Обучать — значит учиться

 

Да разве сердце позабудет

Того, кто хочет нам добра,

Того, кто нас выводит в люди,

Кто нас выводит в мастера

 

Я никогда не мог подумать, что свяжу свою жизнь с профессией преподавателя. В 2002 году, окончив Кемлянский аграрный колледж, я поступил в Институт механики и энергетики МГУ им. Н.П.Огарева на специальность «Механизация сельского хозяйства». Получив диплом, работал инженером-механиком на производственных предприятиях в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

 В 2009 году вернулся в родную республику и трудился на АО «МордовАгроМаш» инженером-технологом. В это время на базе АО «Станкостроитель» создавался Ресурсный центр подготовки специалистов для высокотехнологичного сварочного производства «Профессионал». Волею судьбы я устроился сюда на должность инженера-механика, где и работаю по настоящее время. Выполнение должностных обязанностей плавно переросло в передачу опыта подрастающему поколению, наставничество для будущих специалистов.

Для меня как мастера производственного обучения цель педагогического труда заключается в подготовке к профессиональной деятельности творческих, инициативных и исполнительных специалистов, способных найти свое место в обществе.

Студентов начинаю обучать с самых азов, с лекции о технике безопасности при работе со сварочным оборудованием, а затем уже перехожу к практическим занятиям.

Работа со студентами не заканчивается в стенах Ресурсного центра, мы встречаемся с ними на занятиях в колледже, где я их обучаю техническим дисциплинам по сварочному производству, методам обработки металлов, материаловедению. Считаю очень важным передать в полной мере не только практический опыт, но и теоретические основы преподаваемых дисциплин. На занятиях стараюсь применять современные методики, такие как обучающие видеоролики, презентации.

С целью повышения своего мастерства постоянно занимаюсь саморазвитием: читаю техническую литературу, смотрю обучающие видео, обучаюсь на курсах повышения квалификации как по сварочному делу, так и по методикам преподавания.

Студентам стараюсь передать все свои знания. Особенно это актуально в период подготовки к участию в конкурсах профессионального мастерства «Молодые профессионалы» и «Абилимпикс». В рамках конкурсов неоднократно выезжал с участниками за пределы Республики Мордовия, где они достойно защищали честь нашего колледжа и республики, приобретали бесценный опыт.

В настоящее время параллельно с преподаванием обучаюсь в магистратуре ИМЭ МГУ им. Н.П.Огарева по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

Я глубоко уверен, что, только совершенствуя свои знания и опыт, можно обучить и взрастить специалистов, способных добросовестно трудиться на передовых современных производствах республики и страны.

Андриянов Сергей Юрьевич

WhatsApp_Image_2023-03-15_at_08.56.37.jpegWhatsApp_Image_2023-03-15_at_09.02.25.jpegWhatsApp_Image_2023-03-15_at_09.02.26.jpeg

 

                                                 Жизнь украшается двумя вещами: занятиями 

математикой  и её преподаванием.

                                 (С.Д.Пуассон)

    

    Свой путь в профессию я начал в 1980 году, когда после окончания школы поступил на математический факультет МГУ им Н. П. Огарёва. Ещё  в школе точные науки мне нравились больше других. А любовь к профессии педагога с детства прививала тётя, Земскова Ольга Фёдоровна, которая многое сделала в становлении меня как личности. Она долгие годы проработала учителем немецкого языка в сельской школе, где воспитала не одно поколение учеников. И я видел её доброе отношение к ним, и ответную любовь, и благодарность этих,  уже повзрослевших учеников, к ней. Свою трудовую деятельность начал в 1989 году, устроившись на работу в школу №23. Там мне, молодому учителю, очень повезло с педагогами-наставниками. Это  были хорошие наставники, отличные учителя математики, такие как Пионт (Терентьевская) Маргарита Николаевна, которая научила меня многим тонкостям профессии. Наставник — это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни: поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь. Проработав 18 лет в гимназии №23, был приглашен  в 2007 г. на работу в СГПЭК, где уже тружусь 16-ый год преподавателем математики. За время работы в колледже выпустил 4 группы, сейчас являюсь куратором пятой. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

  • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
  • содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
  • вызвать у обучающегося интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
  • воспитывать самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Профессия учитель — трудная и ответственная, но творческая и нескучная. Если ежедневные коммуникации с детской аудиторией для вас не обуза, а радость, если желание делиться знаниями приносит удовлетворение, не отказывайте себе в удовольствии заниматься любимым делом. Никакая высокая зарплата на ненавистной работе не заменит вам «спасибо» от ваших любимых учеников, среди которых завтра, возможно, появятся новые Лобачевские и Ковалевские.

Калинин1.jpg

калинин2.jpg