Сервисы

ГБПОУ РМ "СГПЭК" » Все публикации пользователя Пользователь

«Специалист» июнь 2018 года

Вышел в свет новый номер газеты «Специалист» июнь 2018 года
Подробнее

«Специалист» март 2018 года

Вышел в свет новый номер газеты «Специалист» март 2018 года
Подробнее

«Специалист» декабрь 2017 года

Вышел в свет новый номер газеты «Специалист» декабрь 2017 года
Подробнее

Паспорт доступности ГБПОУ РМ "СГПЭК"

Подробнее

Отчет о проведении оздоровительной акции и единого дня здоровья 2017

Отчет о проведении оздоровительной акции и единого дня здоровья 2017
Подробнее

Доступная среда

Сведения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов
Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства. Ответственный – заместитель директора по ВР. Заместитель директора по ВР осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством РФ порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.
Количество инвалидов и лиц с ОВЗ на 1 сентября 2018 года - 8 человек.

Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

В учебном корпусе №1 ,созданы следующие условия для обеспечения доступности прилегающей территории, входных путей:
- вход оборудован пандусом и звонком дежурному сотруднику службы охраны
Доступная среда Доступная среда

- на первом этаже 1 и 2 учебных корпусов находятся аудитории для лекционных и практических занятий
- функции по организации сопровождения и содействия инвалидам при входе в объекты и выхода из них выполняет вахтер учебного корпуса.
В колледже имеется возможность оборудования аудиторий адаптированными местами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Кадровое обеспечение

Штат сотрудников колледжа укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Имеющихся штатных единиц достаточно для организации психолого-педагогической и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
В целях обеспечения условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по мере необходимости к работе могут быть привлечены иные специалисты.
С целью повышения квалификации педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, в колледже проводятся тренинги, семинары, курсы повышения квалификации.

Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Организация профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ предусматривает:
- Дни открытых дверей;
- разработку и совершенствование рекламно-информационных проспектов о, профессиях, специальностях по которым ведется подготовка в колледже;
- выступление преподавателей колледжа на родительских собраниях, классных часах в образовательных учреждениях;
- проведение методических семинаров для педагогов школ по вопросам профориентации учащихся (при необходимости);
Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов отражены в правилах приёма на обучение по образовательным программам.

Информационная открытость

Имеется раздел сайта, отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами.
Имеется версия сайта для слабовидящих.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Колледж располагает современной материально- технической базой, отвечающей требованиям государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов пожарной безопасности.
Образовательный процесс обеспечен персональными компьютерами, мультемидийными средствами, оргтехникой, техническими средствами для проведения вебинаров.

Программные и технические средства для обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Использование компьютерной техники, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи для обучающихся с нарушениями зрения (при наличии). Имеется возможность оснащения стационарных рабочих мест для незрячих или слабовидящих пользователей:
- Персональными компьютерами с большим монитором 23”
- Программой экранного увеличения экранной лупой встроенной в операционную систему Windows
- Экранной клавиатурой встроенной в операционную систему Windows
Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами; технические средства для организации онлайн трансляции; персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. Предусмотрена возможность оборудования любой аудитории для проведения занятий с использованием мультимедийного проектора

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, колледж имеет возможность определить набор адаптационных дисциплин включаемых в вариативную часть программ.
Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися.
Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, банк рабочих программ дисциплин.
Возможно заключение договора на прохождение всех видов практики, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов для всех реализуемых направлений и специальностей.
При необходимости для прохождения практики возможно создание специальных рабочих мест в соответствии с характером нарушения здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.
Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов. При составлении индивидуального плана обучения могут предусматриваться различные варианты проведения занятий: в академической группе, а также с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляется во взаимодействии с центрами занятости населения, предприятиями и организациями в соответствии с мероприятиями по содействию трудоустройству выпускников колледжа.
Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов являются: информирование об имеющихся вакансиях, ведение базы данных по студентам и выпускникам с ОВЗ и инвалидностью; профессиональное тестирование по выявлению интересов и способностей; участие в ярмарках вакансий; организация дней открытых дверей и встреч с работодателями; индивидуальные и групповые консультации обучающихся и выпускников по вопросам трудоустройства и поведения на рынке труда; занятия по курсу «Технология трудоустройства».

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

В образовательном процессе колледжа возможно использование дистанционные технологии и технологии электронного обучения.

Нормативное обеспечение

Правила приема
• Методические рекомендации по обеспечению доступности зданий и сооружений образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №297 «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы» с изменениями и дополнениями от 19 февраля 2015г
• Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса
Федеральный закон от 24.11.1995 №181 – ФЗ (ред. От 21.07.2014, с изменениями от 06.04.2015) «о социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования.
Приказ Минтруда России от 04.08.2014 № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. N 1399
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования"


Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение инвалидов и лиц с ОВЗ возможно в соответствии с рекомендациями учреждений медико-социальной экспертизы. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура».
Организационно-педагогическое сопровождение (далее - ОПС) обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает контроль над освоением образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и базовым или индивидуальным учебными планами. ОПС включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций, контроль по результатам текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации).
Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение инвалидов и лиц с ОВЗ возможно в соответствии с рекомендациями учреждений медико-социальной экспертизы. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура».
Организационно-педагогическое сопровождение (далее - ОПС) обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает контроль над освоением образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и базовым или индивидуальным учебными планами. ОПС включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций, контроль по результатам текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации).
Психолого-педагогическое сопровождение (далее - ППС) при необходимости оказывается инвалидам и лицам с ОВЗ, испытывающим сложности в усвоении учебного материала, и/или в установлении межличностных взаимодействий с педагогами и/или обучающимися в процессе обучения. ППС предусматривает:
-проведение семинаров для преподавателей и сотрудников, работающих с данным контингентом обучающихся;
- индивидуальное консультирование обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Социальное сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе:
- создание условий для успешной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ к процессу обучения;
- социальную поддержку инвалидов и лиц с ОВЗ, включая решение бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения, предоставление услуг медицинского кабинета;
- организацию студенческой волонтерской службы при поддержке Студенческого совета колледжа, студенческого актива колледжа для оказания волонтерской помощи инвалидам и лицам с ОВЗ (персональное сопровождение в образовательном пространстве, выполнение функций посредника между студентом-инвалидом и преподавателями и др.);
- создание в колледже толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
В возможен особый порядок реализации дисциплины «Физическая культура».
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже возможен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. В колледже имеются различные спортивные тренажеры.
В колледже ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
В колледже создано волонтерское объединение в том числе и для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется медпункт в учебном корпусе №2 для оказания первой медицинской помощи; оказания лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий, в том числе, организацию наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими; пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.
В колледже имеется столовая и буфет. Студенты из малообеспеченных семей, обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) обеспечиваются бесплатным питанием.
Подробнее

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета субъекта Российской Федерации и по договорам об образовании за счет средств физических и юридических лиц

Подробнее

Паспорт безопасности

Подробнее

Учебные планы на 2018-2019 год

Учебные планы на 2018-2019 год
Подробнее

Программа развития ГБПОУ РМ «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» на 2018-2024 годы

Программа развития ГБПОУ РМ «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» на 2018-2024 годы
Подробнее

Вход


Календарь

    «    Сентябрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30

Диплом

Свидетельство